[Игровое эхо] 25 июня 1993 года — выход Golden Axe III для SEGA Genesis
![[Игровое эхо] 25 июня 1993 года — выход Golden Axe III для SEGA Genesis](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/80c13a1e28bf71b0d6d9f54446c10ff8.jpg)
В детстве, насмотревшись и начитавшись фэентзийных произведений в
духе «Конан-варвар», «Зена — принцесса-воин», «Молодой Геракл» и
так далее, мы то и дело представляли себя в роли таких же могучих
воинов, устраивали турниры на мечах-палках, и даже на бутылках.
Побеждал обычно тот, кому посчастливилось найти бутылку из-под
шампанского, ввиду её прочности. А затем стали появляться игры,
позволявшие стать такими героями виртуально, и одна из них сегодня
отмечает своё 25-летие.
Проект Golden Axe III — это финальная игра в основной саге фэнтезийных битэмапов для консоли SEGA Genesis, с которой началось стремительное падение франшизы в бездну, завершившееся фееричным и смачным ударом головой прелестной рыжеволосой амазонки об седьмое поколение консолей в 2008 году. Игра появилась в Японии для SEGA Genesis 25 июня 1993 года, а в США стала доступна лишь спустя два года, причём только в цифровом формате. Да-да, друзья, в 1995 году в США уже были цифровые версии игр на консолях.
История третьей части была традиционна для серии — в очередной раз некий злодейский разум, сопровождаемый армией мышц, зубов, когтей и чешуи, самым наглым и бесстыжим образом прихватизировал легендарный артефакт, «Золотую Секиру», и наградил всех воинов мира неким страшным проклятием. Всех, да не совсем! Несколько героев сумели сбросить оковы проклятия и, взяв в руки оружие, отправились бить морду злобному узурпатору, и отобрать сверкающую секиру. Чтобы жизнь малиной не казалось. Хотя, с именем Дамуд Хеллстрайк вряд ли будешь очень счастлив.
Этими героями стали:
Игровой процесс проекта стал более разнообразным, чем в предыдущих выпусках — появились новые движения у героев, командные атаки и командные же заклинания. Также на уровнях появились развилки, на которых игроки решали, по какому пути идти дальше. Из боевых приёмов появились удары наотмашь, блоки, метательные инструменты, специальные приёмы атакующего и защитного действия, а также доработанная система захватов.
В игру вернулись некоторые фишки оригинала, исчезнувшие во второй части — гномы с ништяками вновь стали носиться по локациям, да и система колдовства вернулась к своим истокам. Игроки могли получать дополнительные жизни за спасение определённого количества заключённых, а также выбирать свой собственный путь к «Золотой Секире». Случись игрокам добраться до финального босса с одним и более продолжением в запасе, и они могли претендовать на получение хорошей концовки.
Казалось бы, вот она третья часть с четырьмя игровыми персонажами, новыми фишками и даже частичным возвращением к истокам. Но что с ней было не так, почему она не попала в списки 20-25 лучших игр на SEGA Genesis, где вполне уверенно чувствует себя Golden Axe II? Дело в том, что игра получилась явно слабее предшественниц. Это не Streets of Rage III, показавшая эволюцию сериала. В Golden Axe III мы увидели явное ухудшение графики и спецэффектов, более слабый дизайн и игровой процесс, сумевший потерять важные элементы в погоне за новыми.
Забавно, что в девяностых ходила легенда: «Компания SEGA сама настолько разочаровалась в Golden Axe III, что решила не позориться и не издавать игру в США и Европе». Правда это или вымысел — до конца неизвестно. Мы знаем, что в США был только цифровой релиз, а в Европе игра отсутствовала вовсе. До переизданий и сборников.
Сейчас Golden Axe III доступна игрокам на PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, PlayStation Portable и PC в сборниках SEGA Mega Drive Ultimate Collection, SEGA Mega Drive Classics, SEGA Genesis Collection, а также в Steam, как отдельная игра.
Проект Golden Axe III — это финальная игра в основной саге фэнтезийных битэмапов для консоли SEGA Genesis, с которой началось стремительное падение франшизы в бездну, завершившееся фееричным и смачным ударом головой прелестной рыжеволосой амазонки об седьмое поколение консолей в 2008 году. Игра появилась в Японии для SEGA Genesis 25 июня 1993 года, а в США стала доступна лишь спустя два года, причём только в цифровом формате. Да-да, друзья, в 1995 году в США уже были цифровые версии игр на консолях.
История третьей части была традиционна для серии — в очередной раз некий злодейский разум, сопровождаемый армией мышц, зубов, когтей и чешуи, самым наглым и бесстыжим образом прихватизировал легендарный артефакт, «Золотую Секиру», и наградил всех воинов мира неким страшным проклятием. Всех, да не совсем! Несколько героев сумели сбросить оковы проклятия и, взяв в руки оружие, отправились бить морду злобному узурпатору, и отобрать сверкающую секиру. Чтобы жизнь малиной не казалось. Хотя, с именем Дамуд Хеллстрайк вряд ли будешь очень счастлив.
Этими героями стали:
- Каин Гриндер — могучий, как немецкие говнодавы,
воин, своим обликом очень похожий на героя оригинальных Golden
Axe и Golden Axe II, Акс Баттлер. В смысле «боец», а не
«дворецкий». Он сбалансированный персонаж с хорошим диапазоном
атаки и быстрыми взмахами меча. Лишён слабостей, умеет управляться
с водной стихией. В том числе льдом. В североамериканской цифровой
версии игры на SEGA Channel Каина зовут Акс Баттлер. При
локализации решили не заморачиваться.
- Сара Бёрн — очень «беспалевная» копия Тайрис
Флейр, главной героини и предмета обожания юных игроков из Golden
Axe и Golden Axe II. Тоже эффектная и мускулистая амазонка в
бронелифчике. Вооружена коротким кинжалом, зато невероятно быстра.
Всё-таки не зря она выучилась на профессиональную танцовщицу! Умеет
совершать двойной прыжок, бить ногой с разворота и способно
покорять магию огненной стихии. В североамериканской версии игры на
SEGA Channel Сару зовут… Тайрис Флейр. Внезапно!
- Прауд Краггер — бывший заключённый армии
Дамуда, ведущий свой род от великанов. Медленный, как черепаха,
зато сильный, словно медведь и носорог вместе взятые, сидящие в
мчащемся на полной скорости карьерном грузовике. В бою использует
могучие кулачищи, магию земли и сложную для выполнения, но
эффективную супер-атаку.
- Хронос «Злой» Лайт — гуманоидный чёрный ягуар или леопард, созданный тёмной магией Дамуда. Считается сильнейшим героем в игре, благодаря супер-атаке, во время которой Хронос носится по экрану, словно паровоз или грузовик, снося всё на своём пути. В бою он использует свои когти, поэтому дистанция атаки невелика, зато скорость — молниеносная. Искусен в магии ветра.
Игровой процесс проекта стал более разнообразным, чем в предыдущих выпусках — появились новые движения у героев, командные атаки и командные же заклинания. Также на уровнях появились развилки, на которых игроки решали, по какому пути идти дальше. Из боевых приёмов появились удары наотмашь, блоки, метательные инструменты, специальные приёмы атакующего и защитного действия, а также доработанная система захватов.
В игру вернулись некоторые фишки оригинала, исчезнувшие во второй части — гномы с ништяками вновь стали носиться по локациям, да и система колдовства вернулась к своим истокам. Игроки могли получать дополнительные жизни за спасение определённого количества заключённых, а также выбирать свой собственный путь к «Золотой Секире». Случись игрокам добраться до финального босса с одним и более продолжением в запасе, и они могли претендовать на получение хорошей концовки.
Казалось бы, вот она третья часть с четырьмя игровыми персонажами, новыми фишками и даже частичным возвращением к истокам. Но что с ней было не так, почему она не попала в списки 20-25 лучших игр на SEGA Genesis, где вполне уверенно чувствует себя Golden Axe II? Дело в том, что игра получилась явно слабее предшественниц. Это не Streets of Rage III, показавшая эволюцию сериала. В Golden Axe III мы увидели явное ухудшение графики и спецэффектов, более слабый дизайн и игровой процесс, сумевший потерять важные элементы в погоне за новыми.
Забавно, что в девяностых ходила легенда: «Компания SEGA сама настолько разочаровалась в Golden Axe III, что решила не позориться и не издавать игру в США и Европе». Правда это или вымысел — до конца неизвестно. Мы знаем, что в США был только цифровой релиз, а в Европе игра отсутствовала вовсе. До переизданий и сборников.
Сейчас Golden Axe III доступна игрокам на PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, PlayStation Portable и PC в сборниках SEGA Mega Drive Ultimate Collection, SEGA Mega Drive Classics, SEGA Genesis Collection, а также в Steam, как отдельная игра.
собрали 50 144 из 300 000 рублей
20 комментариев, 16 193 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
RLAquatIX — 25.06.2018 в 23:40
Деревянный охотник за трофеями
Provisorus, один из лучших в эпоху 16-бит, разве что.
NickJamisson — 26.06.2018 в 10:13
Бронзовый охотник за трофеями
RLAquatIX, А какие толковые битемапы выходили после середины
90-х? Вот что вышло по механике лучше, чем Bare Knuckle 3 в
последующие эры битности? Чего-то я не припомню.
RLAquatIX — 26.06.2018 в 10:45
Деревянный охотник за трофеями
NickJamisson, игры от VanillaWare, конечно же.
Street of Rage 1-2, Bare Knuckle 3, Golden Axe 1-3, Battle
Toads, Double Dragon - это всё хорошо, но сейчас бы я в них
играть не стал бы - я об этом. В дань поста о Golden Axe посмотрел
прохождение некоторых битэмапов на перемотке и в общем-то
хватило.
З.Ы. В Mother Russia Bleeds поиграл бы, но по-моему там тошнотворный саундтрек.
З.Ы. В Mother Russia Bleeds поиграл бы, но по-моему там тошнотворный саундтрек.
NickJamisson — 26.06.2018 в 14:48
Бронзовый охотник за трофеями
Yokushiro — 25.06.2018 в 23:31
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Ох сколько я ее проходил! Моя любимая игра на моем мегадрайве 4))
Goldenrainy — 25.06.2018 в 23:33
Пластмассовый охотник за трофеями
Хорошая игра. Не раз пройдена. Всяко достойна упоминания.
yuichka — 25.06.2018 в 23:56
Ушла на ПК, выбора нет.
О да. Из классики - это мой любимый битэмап после SoR. Как раз
недавно в сега сборнике на пс3 проходила
Varyag_Ericsson — 26.06.2018 в 00:46
Nippon Ichi Fan
Удивляет любовь публики к третьей части, когда вторая и первая были
в общем круче неё
А про Streets
of Rage вообще можно не говорить 


Gustavus — 26.06.2018 в 00:49
Press Team
Varyag_Ericsson, я в те годы первую и вторую живьём просто
не встречал, например.
Yokushiro — 26.06.2018 в 08:53
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
NickJamisson — 26.06.2018 в 10:14
Бронзовый охотник за трофеями
Yokushiro, все три проходили с другом. В нашем городе первая
и третья были распространены, вторая попадалась реже.
Kurobe — 26.06.2018 в 03:31
Бронзовый охотник за трофеями
Ух ты ж! Годнота подъехала! Всё детство в неё помню резались. А
обложку им вроде Валледжио рисовал.
Seriv — 26.06.2018 в 04:16
Металлический охотник за трофеями
Не так давно прошел трилогию на Х1 и даже все трофеи собрал
Жаль, серию
давно забросили.

NickJamisson — 26.06.2018 в 10:11
Бронзовый охотник за трофеями
Хорошо что у нас было пиратство и в 90-е мы могли играть во все
версии, что печатались пиратами и привозились в нашу страну. А то
за место Контры Хард Корпс играть бы нам в Проботектора.
Правда в некоторых играх не было батарейки и вот их надо было проходить за один игровой сеанс - это был реальный хардкор!

Правда в некоторых играх не было батарейки и вот их надо было проходить за один игровой сеанс - это был реальный хардкор!
yuichka — 26.06.2018 в 11:10
Ушла на ПК, выбора нет.
это всё хорошо, но сейчас бы я в них играть
не стал бы - я об этом
Black_bobr — 26.06.2018 в 16:01
Бумажный охотник за трофеями
Да-да, друзья, в 1995 году в США уже были цифровые версии игр на
консолях

NickJamisson — 26.06.2018 в 22:09
Бронзовый охотник за трофеями
Был цифровой сервис для кабельного ТВ. Можно было скачивать игры в
приставку и играть. Правда как только ты выключал консоль, игра
тоже тю-тю и надо было качать по новой. Называлось это дело Sega
Channel.
https://en.wikipedia.org/wiki/Sega_Channel
https://en.wikipedia.org/wiki/Sega_Channel
SerhioRodrigez — 26.06.2018 в 16:54
Металлический охотник за трофеями
Так получилось, что кроме третьей - больше ничего и не видел.
Коопирайт плюс большой выбор персонажей, короче был полный разрыв
мозга в то время. Наверное стоит взглянуть на первые два
шедевра...
